
На тренинге «Развитие личностного потенциала подростков», организованного для учеников 8-11 классов с перспективными детьми говорили о том, как с оптимизмом смотреть на свои возможности и перспективы. Отдавать предпочтение живому, а не виртуальному общению. Быть увлеченным, но не давать вовлекать себя в сомнительные сообщества, и деятельность , которая не принесёт пользы в долгосрочной перспективе. Все эти риски, безусловно, требуют от личности подростка ответственности и устойчивости,осознанности и умения чувствовать мир. А заодно чувствовать себя способным влиять на ситуацию, уметь находить позитивное в любом случае и быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха. Наши школьные психологи это знают и понимают. Знают, как говорить об этом с детьми. А родителям напоминают: ребёнка нужно любить: поддерживать его самостоятельность, помогать ему открывать глаза на собственные навыки и умения, способствовать его сближению с ребятами и соучаствовать в его внутренней жизни. Это не просто. Но и ребенку взрослеть не легко.