МАОУ Школа "Перспектива"
г.Томск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и/или имеющих инвалидность осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам в соответствии полученными рекомендациями ПМПК, с нозологией и уровнем образования. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).

    В МАОУ Школа «Перспектива» на уровне начального общего образования создан Речевой центр для детей с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2).

    Кабинеты Речевого центра для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеют стационарное расположение в центральном блоке школы и отвечают основным задачам психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Рабочие места узких специалистов Речевого центра оборудованы письменными столами, функциональными креслами, персональными компьютерами, копировальномножительной техникой для изготовления дидактических материалов, имеется ламинатор. В каждом кабинете создана зона для коррекционно-развивающей работы, оборудованная мебелью, соответствующей антропометрическим характеристикам детей. В ней проводится индивидуальная, подгрупповая, групповая и консультативная работа.

    Оборудование сенсорной зоны включает мягкую зону с бескаркасной мебелью и воздушно-пузырьковую панель, которая используется для обогащения чувственного опыта и расслабления детей, что позволяет получить не только расслабляющее, стимулирующее и тонизирующее воздействие, но и выполнять многие учебные и коррекционноразвивающие задачи. Для рефлекторного воздействия и развития двигательно-координационных навыков есть сенсорные столы с песком, тактильные дорожки. Имеется разнообразный дидактический и игровой материал для коррекционноразвивающих занятий, развития речи, познавательной сферы, коммуникативных навыков обучающихся.

    Для детей, обучающихся в Речевом центре, имеются меры социальной поддержки: доплата за проезд, льготное питание.

    Изображения.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Льготное питание.
    Льготное питание
    Питание Соцподдержка ОВЗ Дети
    Организация питания учащихся является отдельным обязательным направлением деятельности Школы. В рамках решения Думы Города Томска от 21.12.2010 № 55 «О новой редакции Положения «Об оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории муниципального образования «Город Томск» (с изменениями от 26.12.2018, Решение Думы Города Томска № 1023), постановлением администрации Города Томска № 65 от 28.01.2011 «Об обеспечении питанием отдельных категорий обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Города Томска», с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 (с.79 п.7) администрация Школы осуществляет питание на бесплатной основе следующим категориям обучающихся: - обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (при наличии заключения ПМПК); - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - детей, среднедушевой доход семьи которых ниже прожиточного минимума, установленного по Городу Томску; - обучающиеся, получающие начальное общее образование в Школе.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Уважаемые родители! В нашей школе созданы все условия для получения качественного образования на всех уровнях независимо от возможностей и способностей вашего ребенка. В соответствии со ст.79 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» в МАОУ Школа «Перспектива» созданы специальные условия обучения для детей с ОВЗ и/или инвалидностью: использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение архитектурной доступности.

    Для обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (ИПРА) специалистами МАОУ Школа «Перспектива» реализуется комплекс психолого-педагогических мероприятий: диагностическая работа, коррекционно-развивающая работа, консультативная работа. На каждого ребенка с ОВЗ и/или инвалидностью составлен и реализуется индивидуальный образовательный маршрут, в соответствии с рекомендациями ПМПК.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Учебные кабинеты МАОУ Школа «Перспектива» обеспечивают создание специальных условий для проведения занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и/или имеющими инвалидность. Школа оснащена современным оборудованием и мебелью, аудио и видео средствами, компьютерами, принтерами, интерактивными досками, дидактическими и разгадочными материалами, конструкторами, физкультурным и спортивным оборудованием. Учебно-методические комплексы и оборудование, обеспечивают физическую и психическую безопасность обучающихся. В школе 22 кабинета начальной школы, 4 кабинета информатики, кабинет химии, 2 кабинета биологии, кабинет физики, кабинет географии, кабинет домоводства с оборудованными зонами кулинарии и по обработке тканей, 2 мастерских (слесарная, столярная), 12 кабинетов иностранного языка с лингафонным оборудованием и др. Все учебные помещения оснащены современным оборудованием и техническими средствами, которые доступны для всех обучающихся.Учебные кабинеты обеспечивают проведение практических занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и/или имеющих инвалидность.  Мебель регулируется по росту обучающихся.

    Для комфортного пребывания детей в школе и эффективной организации образовательного процесса имеются 4 кабинета для группы продлённого дня, 2 игровые комнаты, 9 универсальных кабинетов, 7 кабинетов для кружковой работы, зал хореографии. Библиотека имеет отдельные помещения книгохранилища, абонемента и 2-х читальных залов. Оборудован актовый зал на 400 мест с гримёрной и костюмерной.

    Материально-техническое оснащение кабинетов специалистов (учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов) соответствует необходимым требованиям. Кабинеты специалистов разделены на зоны: дидактическую, методическую и игровую. У учителей-логопедов дополнительно – настенное зеркало, оборудование для артикуляционной гимнастики, логопедическое оборудование. У педагогов-психологов имеется релаксационная зона с комфортной мягкой мебелью. Оснащение, оборудование, пособия обусловлены особенностями категории детей, на которых направлена работа специалистов. Материально-техническое оснащение и методическая база кабинетов соответствует основным задачам, которые решают специалисты в процессе профессиональной деятельности. Материальная база систематически обновляется. Администрация планово осуществляет оснащение необходимыми техническими средствами и оборудованием.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике