Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и/или имеющих инвалидность осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам в соответствии полученными рекомендациями ПМПК, с нозологией и уровнем образования. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).
В МАОУ Школа «Перспектива» на уровне начального общего образования создан Речевой центр для детей с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2).
Кабинеты Речевого центра для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеют стационарное расположение в центральном блоке школы и отвечают основным задачам психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Рабочие места узких специалистов Речевого центра оборудованы письменными столами, функциональными креслами, персональными компьютерами, копировальномножительной техникой для изготовления дидактических материалов, имеется ламинатор. В каждом кабинете создана зона для коррекционно-развивающей работы, оборудованная мебелью, соответствующей антропометрическим характеристикам детей. В ней проводится индивидуальная, подгрупповая, групповая и консультативная работа.
Оборудование сенсорной зоны включает мягкую зону с бескаркасной мебелью и воздушно-пузырьковую панель, которая используется для обогащения чувственного опыта и расслабления детей, что позволяет получить не только расслабляющее, стимулирующее и тонизирующее воздействие, но и выполнять многие учебные и коррекционноразвивающие задачи. Для рефлекторного воздействия и развития двигательно-координационных навыков есть сенсорные столы с песком, тактильные дорожки. Имеется разнообразный дидактический и игровой материал для коррекционноразвивающих занятий, развития речи, познавательной сферы, коммуникативных навыков обучающихся.
Для детей, обучающихся в Речевом центре, имеются меры социальной поддержки: доплата за проезд, льготное питание.