МАОУ Школа "Перспектива"
г.Томск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Мастерские и лаборатории

    Для реализации программ профильного обучения в школе создана уникальная база для организации проектной и исследовательской деятельности при участии студентов и педагогов вузов.

    Открыты лаборатории 

    • робототехники и микроэлектроники;
    • биотехнологии и аналитической химии;
    • сити-ферма.

    Все лаборатории оснащены современным оборудованием, позволяющим   производить целый спектр биохимических и биотехнологических исследований в области колориметрии, технологии ПЦР, экстракции и разделения веществ, титриметрии, элементного и ионного анализа и т.д.. Школа имеет ряд подписанных документов о сотрудничестве и сетевой форме реализации образовательных программ с ВУЗами г.Томска.

    На базе школы создана кафедра инженерной подготовки и информационных технологий Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники. На базе кафедры реализуются программы по искусственному интеллекту, проводятся занятия по работе с беспилотными летательными аппаратами. Кафедра оборудована интерактивным программно-аппаратным комплексом, 3D-принтерами и лазерным станком профессионального качества, конструкторами, робототехническими наборами и другим оборудованием, что способно заинтересовать школьников и помочь им определиться с выбором будущей профессии.

    Весной 2022 года запущена теплица, обустроенная за счет грантовской поддержки, полученной в июне 2021года на реализацию образовательного проекта «Образование в интересах устойчивого развития региона: агротехнологическое направление в профильной школе», направленного на продвижение современных идей естественнонаучного и технологического образования детей.

    В декабре 2023 года на территории школы оборудована открытая агробиотехнологическая площадка, обустроенная за счет грантовской поддержки, полученной в июне 2023 года на реализацию образовательного проекта «Интеграция современных биотехнологий и экологического образования в школе как фактор для устойчивого развития региона», направленного на изучение и применение современных методов био- и экотехнологий в процессе реализации научно-исследовательских проектов учащихся.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Оборудованы 2 больших спортивных зала, 1 малый зал для учащихся начальной школы и зал спортивных единоборств.

    На территории школы оборудована физкультурно-спортивная зона, которая включает в себя:

    • футбольное поле,
    • баскетбольную и волейбольную площадки,
    • беговые дорожки (6 полос),
    • гимнастический сектор (бревно, лабиринт, брусья, скамейки, перекладина, теннисный стол),
    • сектор для метания, сектор для прыжков в длину.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое. Оборудован актовый зал на 400 мест с гримёрными и костюмерными, где проводятся мероприятия, репетиции театральной студии «ЗЕБРА», школьного вокально-инструментального ансамбля и проводятся индивидуальные занятия игры на разных инструментах.  Имеется современная медиастудия, хореоргафический зал и кабинеты дополнительного образования.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Здание МАОУ Школа «Перспектива»  оснащено противопожарной сигнализацией, системой контроля доступа, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой вызова экипажа правопорядка,  планами эвакуации, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в гимназии функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

    В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Имеется специализированный лифт для перемещения обучающихся и лиц их сопровождающих между этажами школы.

    Для комфортного пребывания детей в школе  в рекреациях организованы зоны отдыха, мобильные зоны для проведения групповых занятий, зоны для проявления и демонстрации творчества. Зоны оборудованы мягкими модулями и диванчиками, мебелью для коворкинга, шахматными и теннисными столами.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ Школы «Перспектива» г. Томска и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

    Информационная база школы оснащена:

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 3 этаже, в компьютерных классах расположенных на 2-3 этажах. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей закрыт.

    В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски и панели, цифровые лаборатории.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МАОУ Школа «Перспектива» рассчитана на 1100 мест. Путь следования к объекту пассажирским транспортом обеспечивает полную доступность: на маршрутном автобусе № 59,16,25,36,37,53,131,26, троллейбус № 2, 6 по  проспекту Фрунзе до остановки «Белинского»; 2 маршрут - на автобусе 10, 11, 24 по ул.  Красноармейской до остановки «Никитина». Для беспрепятственного, безопасного и удобного доступа в здание школы созданы следующие условия: 

    • предусмотрен выделенный от проезжей части пешеходный путь;
    • на автомобильной парковке установлен знак «Парковка для инвалидов»;
    • покрытие пешеходной дорожки, тротуара и пандусов выполнено из твердых материалов, ровное, с шероховатым покрытием, предотвращающее скольжение, что  обеспечивает как сцепление подошвы обуви, опор вспомогательных средств хождения, так и колес кресел- колясок при сырости и снеге;
    • имеются перепады высот бордюров, вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения;
    • наружные лестницы оборудованы с двух сторон поручнями;
    • пандусы имеют двухстороннее ограждение с поручнями;
    • входные двери хорошо опознаваемы и имеют символ, указывающий на их  доступность;
    • дополнительно к турникетам предусмотрен боковой проход для обеспечения доступа  инвалидов на креслах-колясках;
    • имеется лестница оборудованная подъемной платформой, для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше;
    • верхняя и нижняя ступени в каждом марше лестниц оклеены контрастной лентой;
    • при передвижении по школе на коляске обеспечено пространство для поворота на 90° и  разворота на 180°;
    • дверные проемы не имеют порогов и перепадов высот пола;
    • на каждом этаже предусмотрены зоны отдыха, в том числе и для инвалидов на  креслах-колясках;
    • планы эвакуации расположены возле дверей, с местами расположения зон  безопасности для МГН;
    • в школе имеется комната охраны, оборудованная тревожной кнопкой;
    • установлены  система контроля и управления доступом, система охранного видеонаблюдения;
    • в гардеробных имеются крючки, доступные для инвалидов;
    • визуальная информация (стенды) располагаются на контрастном фоне с размерами знаков,  соответствующими расстоянию рассмотрения;
    • система средств информационной поддержки (стенды, обозначения, знаки) обеспечена на всех путях  движения;
    • на официальном сайте МАОУ Школы «Перспектива» имеется версия для слабовидящих.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике