МАОУ Школа "Перспектива"
г.Томск
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Профессиональная деятельность социального педагога направленна на выявление общих и частных социальных проблем, возникающих в школе; оказание помощи в работе педагога с обучающимися и родителями; социальную защиту обучающегося в связи с возникновением проблем, решение которых имеет или может иметь для него жизненно важное значение; установление сотрудничества с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, другими организациями в интересах решения социальных проблем обучающихся.Профессиональная деятельность социального педагога направленна на выявление общих и частных социальных проблем, возникающих в школе; оказание помощи в работе педагога с обучающимися и родителями; социальную защиту обучающегося в связи с возникновением проблем, решение которых имеет или может иметь для него жизненно важное значение; установление сотрудничества с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, другими организациями в интересах решения социальных проблем обучающихся.

    Основные направления работы по социально-педагогическому сопровождению образовательного процесса

    Основные направления работы по социально-педагогическому сопровождению образовательного процесса

    Работа по предупреждению совершения правонарушений и (или) антиобщественных действий и оказание различных видов помощи, в том числе осуществляются в отношении несовершеннолетних:
    - вовлеченных в криминальные субкультуры, объединения антиобщественной направленности;
    - проявляющих признаки девиантного, деструктивного поведения, аутоагрессии;
    - систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;
    - систематически (неоднократно в течение шести месяцев) допускающих неисполнение или нарушение устава образовательной организации, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов общеобразовательной организации;
    - совершивших самовольные уходы из семей, общеобразовательной организации с круглосуточным пребыванием несовершеннолетних и иных.Работа по предупреждению совершения правонарушений и (или) антиобщественных действий и оказание различных видов помощи, в том числе осуществляются в отношении несовершеннолетних:
    - вовлеченных в криминальные субкультуры, объединения антиобщественной направленности;
    - проявляющих признаки девиантного, деструктивного поведения, аутоагрессии;
    - систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;
    - систематически (неоднократно в течение шести месяцев) допускающих неисполнение или нарушение устава образовательной организации, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов общеобразовательной организации;
    - совершивших самовольные уходы из семей, общеобразовательной организации с круглосуточным пребыванием несовершеннолетних и иных.

    Направления работы

    1. Выполнение государственной социальной политики в области защиты прав несовершеннолетнего и его семьи.

    2. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем несовершеннолетних.  

    3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семьи в формировании личности обучающегося.

    4. Социально-педагогическое консультирование.  

    5. Социально-педагогическая адаптация, коррекция и реабилитация.  

    6. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности несовершеннолетнего.

    7. Организационно-методическая деятельность.

     8. Профилактика дезадаптивного поведения и правонарушений среди обучающихся.

    9. Работа с несовершеннолетними, в отношении которых установлены опека и попечительство.  

    10. Работа с малообеспеченными, многодетными семьями: изучение семей обучающихся с целью выявления малообеспеченных, многодетных, неполных, а также социально неблагополучных семей.

    11. Социально-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей): индивидуальная работа с родителями (законными представителями) в предконфликтных и конфликтных ситуациях, в том числе в составе школьных служб медиации и (или) примирения.  

    12. Социально-педагогическое сопровождение педагогического коллектива ОО.

    ...

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Школьная психологическая служба является важным элементом образовательного процесса, способствуя созданию безопасной и поддерживающей среды, где дети могут развиваться, как в учебной, так и в эмоциональной сфере. Поддержка и организации данной службы помогают в формировании здорового и гармоничного поколения.
     

               Основные направления работы психологической службы:
    1. Индивидуальное консультирование
    - Психологическая поддержка: Проведение индивидуальных консультаций для учеников по вопросам личных проблем, стресса, тревожности или других эмоциональных трудностей.
    - Психодиагностика: Оценка психоэмоционального состояния учащихся с помощью различных тестов и методик.

    2. Групповая работа
    - Групповые занятия: Проведение тренингов, семинаров и мастер-классов для учеников, направленных на развитие социальных навыков, уверенности в себе, управления эмоциями и преодоления конфликтов.

    3. Работа с родителями
    - Консультации для родителей: Оказание помощи родителям в вопросах воспитания, понимания поведения детей, установления контакта и решения конфликтов.
    - Семинары и презентации: Проведение обучающих мероприятий для родителей по актуальным темам, связанным с психическим здоровьем и воспитанием.

    4. Работа с педагогами
    - Обучение и поддержка: Проведение тренингов и семинаров для учителей, чтобы повысить их квалификацию в вопросах работы с различными категориями учеников и управления классом.
    - Консультирование по вопросам включения детей с особыми потребностями: Помощь в адаптации учебных материалов и методов обучения к индивидуальным нуждам учеников.

    5. Профилактика и коррекция
    - Профилактические программы: Разработка и внедрение программ по профилактике агрессии, стресса и других социальных проблем.
    - Коррекционные программы: Оказание помощи в коррекции поведения и эмоционального состояния учеников, создание индивидуальных программ развития.

    6. Кризисное вмешательство
    - Поддержка в экстренных ситуациях: Оперативная помощь в случае возникновения кризисных ситуаций (например, травма,утраты).
    - Планирование и реагирование на кризисы: Разработка планов действий на случай кризисных ситуаций и обучение персонала.

    7. Исследовательская деятельность
    - Сбор и анализ данных: Проведение исследований для мониторинга психоэмоционального состояния учеников, изучение причин различных проблем и оценка эффективности предоставляемых услуг.
    - Разработка рекомендаций: На основе полученных данных формирование рекомендации для школы и администрации.

    8. Создание системы поддержки
    - Обратная связь и мониторинг: Установление системы обратной связи с учениками, родителями и учителями для последующего улучшения работы службы.
    - Сетевое взаимодействие: Сотрудничество с местными учреждениями, центрами социальной защиты и другими образовательными организациями для обмена опытом и ресурсов.


               Психологическая служба в школе выполняет многообразные функции, направленные на создание позитивной и безопасной образовательной среды. Работа в этих направлениях способствует улучшению психоэмоционального состояния учеников, повышению качества образования и формированию здоровой школьной культуры.

    Кому оказывается психологическая помощь?

        Психологическая помощь в школе оказывается различным группам участников образовательного процесса:
    1. Ученикам
    - Индивидуальные консультации: Для учеников, испытывающих личные трудности, такие как тревожность, проблемы с самооценкой или семейные конфликты.
    - Групповые занятия: Для подростков и детей, которые могут извлечь пользу из взаимодействия с ровесниками и совместной работы по развитию социальных навыков.
    - Поддержка в кризисных ситуациях: Обучение методам преодоления травм и стресса, помощь в трудные жизненные периоды.
    2. Родителям
    - Консультации по вопросам воспитания: Для родителей, ищущих советы по эффективным методам взаимодействия с детьми и решению конфликтов в семейных отношениях.
    - Информационные мероприятия: Проведение семинаров и лекций на темы, связанные с психическим здоровьем, развитием и воспитанием детей.
    - Поддержка в трудные периоды: Помощь в вопросах, касающихся образовательных и эмоциональных потребностей ребенка.
    3. Учителям
    - Профессиональные консультации: Поддержка в вопросах управления классом, работы с различными типами учеников и создания инклюзивной образовательной среды.
    - Обучающие семинары: Повышение квалификации педагогов в области психологии, включая работу с детьми с особыми потребностями и предотвращение конфликтов.
    - Поддержка в кризисных ситуациях: Консультирование по вопросам реагирования на кризисы и поддержки учеников в сложных ситуациях.
    4. Администрации школы
    - Консультирование по вопросам организации работы: Помощь в разработке и внедрении программ по улучшению психологического климата и безопасности в школе.
    - Планирование профилактических мероприятий: Совместная работа по созданию программ и инициатив, направленных на профилактику психоэмоциональных проблем среди учащихся.
    5. Школьным специалистам и работникам
    - Консультирование и поддержка других специалистов, которые работают с детьми, для обеспечения комплексного подхода к поддержке учеников.
    - Совместные мероприятия: Сотрудничество с другими службами и организациями для создания единой системы поддержки детей.  

    Методическая помощь педагогам

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации является важным инструментом в работе учебного заведения, который помогает не только решать конфликты, но и развивать важные жизненные навыки у учащихся. Она способствует формированию здоровой и поддерживающей образовательной среды, где каждый участник процесса чувствует себя уважаемым и безопасным.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится создать безопасное, поддерживающее и инклюзивное образовательное пространство. Она развивает важные навыки, такие как коммуникация, сотрудничество и разрешение конфликтов, способствует улучшению атмосферы в школе и обеспечивает психоэмоциональное благополучие всех участников образовательного процесса.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Для того чтобы конфликтная ситуация могла быть рассмотрена службой школьной медиации, необходимо соблюдение определенных условий. Эти условия помогают обеспечить эффективность процесса медиации и позволяют всем участникам чувствовать себя безопасно и вовлеченно. Вот основные из этих условий:

    1. Согласие сторон
    - Добровольное согласие: Все участники конфликта должны выразить желание участвовать в процессе медиации и согласиться на его проведение.
    - Понимание процесса: Стороны должны быть проинформированы о том, как проходит медиация, и согласиться с правилами и процедурами, которые будут соблюдаться.

    2. Наличие конфликта
    - Ясное определение конфликта: Для начала медиационного процесса необходимо четкое понимание существующего конфликта и его причин.
    - Доступность деталей: Участники должны быть готовы предоставить информацию о конфликтной ситуации, чтобы медиатор мог понять контекст и динамику взаимодействия.

    3. Безопасная среда
    - Доступ к нейтральному пространству: Процесс должен проводиться в безопасной и нейтральной среде, где участники могут свободно выражать свои мысли и чувства.

    4. Готовность к диалогу
    - Открытость к коммуникации: Участники должны быть готовы выслушать друг друга и работать над поиском решения, а не настаивать на своем праве.
    - Умение слушать: Готовность учитывать мнение и чувства другой стороны, что создаст основу для конструктивного взаимодействия.

    5. Поддержка со стороны взрослых
    - Оперативная помощь: Медиатор или взрослый, который берет на себя роль медиатора, должен быть готов поддержать обе стороны в процессе и обеспечить конструктивную обстановку.
    - Обратная связь: Учителя или другие взрослые, задействованные в конфликте, могут предоставлять помощь и поддержку в процессе.

    6. Подходящие временные рамки
    - Своевременное обращение: Конфликты должны рассматриваться в разумные сроки, чтобы предотвратить их ухудшение и обеспечить, чтобы все участники были в актуальном состоянии относительно ситуации.

    7. Определенные правила и этика
    - Этические нормы: Процесс должен соответствовать этическим нормам и правилам, которые регулируют деятельность медиаторов, включая уважение, честность и справедливость.
    - Согласование правил поведения: Участники должны согласовать основные правила поведения в процессе, чтобы избежать негативных моментов и сохранить уважение друг к другу.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится воплотить следующие задачи

    1. Создание безопасной и поддерживающей школьной среды
    - Минимизация конфликтов: Вовлечение обеих сторон конфликта в процесс медиации помогает снизить уровень напряженности и создать атмосферу доверия.
    - Поддержание положительного климата: Медиаторы работают над тем, чтобы школа была местом, где все ученики и сотрудники чувствуют себя комфортно и защищенно.

    2. Развитие навыков разрешения конфликтов
    - Обучение медиации: Как взрослые, так и дети обучаются методам мирного разрешения конфликтов, что способствует формированию умений управлять эмоциями и принимать обоснованные решения.
    - Упражнения и тренинги: Проведение семинаров и тренингов по коммуникации, активному слушанию и эмпатии для всех участников образовательного процесса.

    3. Усиление участия учеников
    - Активное вовлечение: Учащиеся имеют возможность принимать активное участие в процессе медиации, что развивает у них чувство ответственности и уверенности в себе.
    - Лидерство и инициатива: Обучение обучающихся ролям юных-медиаторов дает им возможность развивать лидерские навыки и активно участвовать в создании школьного климата.

    4. Снижение агрессии и психологического насилия
    - Ранняя интервенция: Медиаторы помогают решить конфликты до того, как они перерастут в более серьезные проблемы, такие как психологическое насилие.
    - Профилактика насилия: Создание программы, нацеленной на снижение случаев травли, и обучение обеих сторон конструктивным способам отправления эмоций.

    5. Формирование культуры уважения и сотрудничества
    - Сплочение коллектива: Медиация способствует улучшению взаимоотношений между учениками и взрослыми, формируя культуру взаимопонимания и поддержки.
    - Уважение к различиям: Работа с разными культурами и точками зрения помогает развивать взаимоуважение.

    6. Поддержка эмоционального благополучия
    - Эмоциональная поддержка: Служба школьной медиации призвана помочь учащимся справляться с эмоциональными проблемами и стрессами, предоставляя безопасное пространство для обсуждения и разрешения конфликтов.
    - Разработка механизмов поддержки: Введение регулярных мероприятий, посвященных психоэмоциональному здоровью, где обучающиеся могут делиться своими переживаниями и находить поддержку.

    7. Обучение взрослого состава
    - Повышение квалификации: Педагоги и другие взрослые обучаются методам медиации, что позволяет им более эффективно решать конфликты в классе и школе.
    - Сотрудничество: Работа в команде с учениками и обмен опытом между педагогами позволяют повышать уровень доверия и взаимопонимания.1. Создание безопасной и поддерживающей школьной среды
    - Минимизация конфликтов: Вовлечение обеих сторон конфликта в процесс медиации помогает снизить уровень напряженности и создать атмосферу доверия.
    - Поддержание положительного климата: Медиаторы работают над тем, чтобы школа была местом, где все ученики и сотрудники чувствуют себя комфортно и защищенно.


     

    На встрече выполняются следующие правила

       Правила встречи школьной службы медиации являются важным аспектом, обеспечивающим эффективное и конструктивное разрешение конфликтов. Ниже приведены основные правила, которые следует соблюдать на таких встречах:

    1. Конфиденциальность
    - Сохранение тайны: Все обсуждения, происходящие во время медиации, должны оставаться конфиденциальными. Участники должны понимать, что информация, полученная в ходе встречи, не будет разглашена третьим лицам без их согласия.

    2. Согласие на участие
    - Добровольное участие: Все стороны конфликта должны согласиться на участие в медиации. Никто не должен быть принужден к этому.

    3. Уважение друг к другу
    - Вежливый диалог: Участники должны относиться друг к другу с уважением, избегать обидных замечаний, оскорблений и деспотического поведения.
    - Слушание друг друга: Каждый участник должен дать возможность другим выражать свои мысли и переживания, проявляя внимательное слушание.

    4. Равные права участников
    - Принцип равенства: Участники имеют равные права на выражение мнений и идей в ходе встречи. У всех должен быть шанс высказаться.
    - Отсутствие доминирования: Участники не должны пытаться доминировать или контролировать обсуждение.

    5. Структурированность встречи
    - Четкий порядок встречи: Следует заранее определить порядок встречи, включая основные темы и вопросы для обсуждения, чтобы избежать хаоса и ненужных отклонений.
    - Распределение времени: Определите временные рамки для обсуждения, чтобы каждый участник мог высказаться и получить время для диалога.

    6. Поддержка медиатора
    - Роль медиатора: Медиатор (психолог или другой квалифицированный специалист) направляет встречу, помогает сторонам сосредоточиться на решении конфликта и обеспечивает соблюдение установленных правил.
    - Нейтральность и беспристрастность: Медиатор должен оставаться нейтральным и беспристрастным, не занимая ничью сторону.

    7. Устойчивый фокус на решении
    - Поиск решений: Все участники должны сосредоточиться на поиске возможных решений конфликта, избегая перехода к обвинениям.
    - Практичность и реалистичность: Обсуждаемые решения должны быть практичными и достижимыми, обеспечивая возможность реализации.

    8. Готовность к компромиссу
    - Желание идти на уступки: Участники должны быть готовы к поиску компромиссов и гибких решений, которые удовлетворяют интересы сторон.

    9. Обратная связь и выводы
    - Систематическая обратная связь: По завершении встречи участники могут предложить свои мысли о том, как прошла медиация, что помогло, а что можно улучшить.
    - Подведение итогов: Завершая встречу, медиатор должен подвести итоги, уточнить достигнутые договоренности и следующие шаги.

    10. Заключение и завершение
    - Формализация результатов: Если стороны достигли соглашения, составляется его письменная версия, чтобы все участники могли иметь ее на руках.
    - План действий на будущее: Обсуждение, какие шаги смогут укрепить достигнутые соглашения и предотвратить возможные конфликты в будущем.  
    .

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Куратор ШСП

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Описание про уполномоченного по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основные задачи Уполномоченного по правам ребенка в Томской области:

    - осуществление государственной защиты прав и законных интересов ребенка;
    - содействие реализации прав и законных интересов ребенка;
    - содействие восстановлению и защите нарушенных прав и законных интересов ребенка;
    - содействие совершенствованию законодательства Томской области в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
    - содействие совершенствованию законодательства о правах ребенка и приведение его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права;
    - участие в разработке мероприятий, направленных на усиление социальной защиты детей на территории Томской области;
    - правовое просвещение по вопросам прав ребенка, форм и методов защиты прав и законных интересов ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Документы

    Найдено: 4

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике