Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Профессиональная деятельность социального педагога направленна на выявление общих и частных социальных проблем, возникающих в школе; оказание помощи в работе педагога с обучающимися и родителями; социальную защиту обучающегося в связи с возникновением проблем, решение которых имеет или может иметь для него жизненно важное значение; установление сотрудничества с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, другими организациями в интересах решения социальных проблем обучающихся.Профессиональная деятельность социального педагога направленна на выявление общих и частных социальных проблем, возникающих в школе; оказание помощи в работе педагога с обучающимися и родителями; социальную защиту обучающегося в связи с возникновением проблем, решение которых имеет или может иметь для него жизненно важное значение; установление сотрудничества с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, другими организациями в интересах решения социальных проблем обучающихся.
Основные направления работы по социально-педагогическому сопровождению образовательного процесса
Основные направления работы по социально-педагогическому сопровождению образовательного процесса
Работа по предупреждению совершения правонарушений и (или) антиобщественных действий и оказание различных видов помощи, в том числе осуществляются в отношении несовершеннолетних:
- вовлеченных в криминальные субкультуры, объединения антиобщественной направленности;
- проявляющих признаки девиантного, деструктивного поведения, аутоагрессии;
- систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;
- систематически (неоднократно в течение шести месяцев) допускающих неисполнение или нарушение устава образовательной организации, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов общеобразовательной организации;
- совершивших самовольные уходы из семей, общеобразовательной организации с круглосуточным пребыванием несовершеннолетних и иных.Работа по предупреждению совершения правонарушений и (или) антиобщественных действий и оказание различных видов помощи, в том числе осуществляются в отношении несовершеннолетних:
- вовлеченных в криминальные субкультуры, объединения антиобщественной направленности;
- проявляющих признаки девиантного, деструктивного поведения, аутоагрессии;
- систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;
- систематически (неоднократно в течение шести месяцев) допускающих неисполнение или нарушение устава образовательной организации, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов общеобразовательной организации;
- совершивших самовольные уходы из семей, общеобразовательной организации с круглосуточным пребыванием несовершеннолетних и иных.
Направления работы
1. Выполнение государственной социальной политики в области защиты прав несовершеннолетнего и его семьи.
2. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем несовершеннолетних.
3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семьи в формировании личности обучающегося.
4. Социально-педагогическое консультирование.
5. Социально-педагогическая адаптация, коррекция и реабилитация.
6. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности несовершеннолетнего.
7. Организационно-методическая деятельность.
8. Профилактика дезадаптивного поведения и правонарушений среди обучающихся.
9. Работа с несовершеннолетними, в отношении которых установлены опека и попечительство.
10. Работа с малообеспеченными, многодетными семьями: изучение семей обучающихся с целью выявления малообеспеченных, многодетных, неполных, а также социально неблагополучных семей.
11. Социально-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей): индивидуальная работа с родителями (законными представителями) в предконфликтных и конфликтных ситуациях, в том числе в составе школьных служб медиации и (или) примирения.
12. Социально-педагогическое сопровождение педагогического коллектива ОО.
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Школьная психологическая служба является важным элементом образовательного процесса, способствуя созданию безопасной и поддерживающей среды, где дети могут развиваться, как в учебной, так и в эмоциональной сфере. Поддержка и организации данной службы помогают в формировании здорового и гармоничного поколения.
Основные направления работы психологической службы:
1. Индивидуальное консультирование
- Психологическая поддержка: Проведение индивидуальных консультаций для учеников по вопросам личных проблем, стресса, тревожности или других эмоциональных трудностей.
- Психодиагностика: Оценка психоэмоционального состояния учащихся с помощью различных тестов и методик.
2. Групповая работа
- Групповые занятия: Проведение тренингов, семинаров и мастер-классов для учеников, направленных на развитие социальных навыков, уверенности в себе, управления эмоциями и преодоления конфликтов.
3. Работа с родителями
- Консультации для родителей: Оказание помощи родителям в вопросах воспитания, понимания поведения детей, установления контакта и решения конфликтов.
- Семинары и презентации: Проведение обучающих мероприятий для родителей по актуальным темам, связанным с психическим здоровьем и воспитанием.
4. Работа с педагогами
- Обучение и поддержка: Проведение тренингов и семинаров для учителей, чтобы повысить их квалификацию в вопросах работы с различными категориями учеников и управления классом.
- Консультирование по вопросам включения детей с особыми потребностями: Помощь в адаптации учебных материалов и методов обучения к индивидуальным нуждам учеников.
5. Профилактика и коррекция
- Профилактические программы: Разработка и внедрение программ по профилактике агрессии, стресса и других социальных проблем.
- Коррекционные программы: Оказание помощи в коррекции поведения и эмоционального состояния учеников, создание индивидуальных программ развития.
6. Кризисное вмешательство
- Поддержка в экстренных ситуациях: Оперативная помощь в случае возникновения кризисных ситуаций (например, травма,утраты).
- Планирование и реагирование на кризисы: Разработка планов действий на случай кризисных ситуаций и обучение персонала.
7. Исследовательская деятельность
- Сбор и анализ данных: Проведение исследований для мониторинга психоэмоционального состояния учеников, изучение причин различных проблем и оценка эффективности предоставляемых услуг.
- Разработка рекомендаций: На основе полученных данных формирование рекомендации для школы и администрации.
8. Создание системы поддержки
- Обратная связь и мониторинг: Установление системы обратной связи с учениками, родителями и учителями для последующего улучшения работы службы.
- Сетевое взаимодействие: Сотрудничество с местными учреждениями, центрами социальной защиты и другими образовательными организациями для обмена опытом и ресурсов.
Психологическая служба в школе выполняет многообразные функции, направленные на создание позитивной и безопасной образовательной среды. Работа в этих направлениях способствует улучшению психоэмоционального состояния учеников, повышению качества образования и формированию здоровой школьной культуры.
Кому оказывается психологическая помощь?
Психологическая помощь в школе оказывается различным группам участников образовательного процесса:
1. Ученикам
- Индивидуальные консультации: Для учеников, испытывающих личные трудности, такие как тревожность, проблемы с самооценкой или семейные конфликты.
- Групповые занятия: Для подростков и детей, которые могут извлечь пользу из взаимодействия с ровесниками и совместной работы по развитию социальных навыков.
- Поддержка в кризисных ситуациях: Обучение методам преодоления травм и стресса, помощь в трудные жизненные периоды.
2. Родителям
- Консультации по вопросам воспитания: Для родителей, ищущих советы по эффективным методам взаимодействия с детьми и решению конфликтов в семейных отношениях.
- Информационные мероприятия: Проведение семинаров и лекций на темы, связанные с психическим здоровьем, развитием и воспитанием детей.
- Поддержка в трудные периоды: Помощь в вопросах, касающихся образовательных и эмоциональных потребностей ребенка.
3. Учителям
- Профессиональные консультации: Поддержка в вопросах управления классом, работы с различными типами учеников и создания инклюзивной образовательной среды.
- Обучающие семинары: Повышение квалификации педагогов в области психологии, включая работу с детьми с особыми потребностями и предотвращение конфликтов.
- Поддержка в кризисных ситуациях: Консультирование по вопросам реагирования на кризисы и поддержки учеников в сложных ситуациях.
4. Администрации школы
- Консультирование по вопросам организации работы: Помощь в разработке и внедрении программ по улучшению психологического климата и безопасности в школе.
- Планирование профилактических мероприятий: Совместная работа по созданию программ и инициатив, направленных на профилактику психоэмоциональных проблем среди учащихся.
5. Школьным специалистам и работникам
- Консультирование и поддержка других специалистов, которые работают с детьми, для обеспечения комплексного подхода к поддержке учеников.
- Совместные мероприятия: Сотрудничество с другими службами и организациями для создания единой системы поддержки детей.
Методическая помощь педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации является важным инструментом в работе учебного заведения, который помогает не только решать конфликты, но и развивать важные жизненные навыки у учащихся. Она способствует формированию здоровой и поддерживающей образовательной среды, где каждый участник процесса чувствует себя уважаемым и безопасным.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится создать безопасное, поддерживающее и инклюзивное образовательное пространство. Она развивает важные навыки, такие как коммуникация, сотрудничество и разрешение конфликтов, способствует улучшению атмосферы в школе и обеспечивает психоэмоциональное благополучие всех участников образовательного процесса.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Для того чтобы конфликтная ситуация могла быть рассмотрена службой школьной медиации, необходимо соблюдение определенных условий. Эти условия помогают обеспечить эффективность процесса медиации и позволяют всем участникам чувствовать себя безопасно и вовлеченно. Вот основные из этих условий:
1. Согласие сторон
- Добровольное согласие: Все участники конфликта должны выразить желание участвовать в процессе медиации и согласиться на его проведение.
- Понимание процесса: Стороны должны быть проинформированы о том, как проходит медиация, и согласиться с правилами и процедурами, которые будут соблюдаться.
2. Наличие конфликта
- Ясное определение конфликта: Для начала медиационного процесса необходимо четкое понимание существующего конфликта и его причин.
- Доступность деталей: Участники должны быть готовы предоставить информацию о конфликтной ситуации, чтобы медиатор мог понять контекст и динамику взаимодействия.
3. Безопасная среда
- Доступ к нейтральному пространству: Процесс должен проводиться в безопасной и нейтральной среде, где участники могут свободно выражать свои мысли и чувства.
4. Готовность к диалогу
- Открытость к коммуникации: Участники должны быть готовы выслушать друг друга и работать над поиском решения, а не настаивать на своем праве.
- Умение слушать: Готовность учитывать мнение и чувства другой стороны, что создаст основу для конструктивного взаимодействия.
5. Поддержка со стороны взрослых
- Оперативная помощь: Медиатор или взрослый, который берет на себя роль медиатора, должен быть готов поддержать обе стороны в процессе и обеспечить конструктивную обстановку.
- Обратная связь: Учителя или другие взрослые, задействованные в конфликте, могут предоставлять помощь и поддержку в процессе.
6. Подходящие временные рамки
- Своевременное обращение: Конфликты должны рассматриваться в разумные сроки, чтобы предотвратить их ухудшение и обеспечить, чтобы все участники были в актуальном состоянии относительно ситуации.
7. Определенные правила и этика
- Этические нормы: Процесс должен соответствовать этическим нормам и правилам, которые регулируют деятельность медиаторов, включая уважение, честность и справедливость.
- Согласование правил поведения: Участники должны согласовать основные правила поведения в процессе, чтобы избежать негативных моментов и сохранить уважение друг к другу.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится воплотить следующие задачи
1. Создание безопасной и поддерживающей школьной среды
- Минимизация конфликтов: Вовлечение обеих сторон конфликта в процесс медиации помогает снизить уровень напряженности и создать атмосферу доверия.
- Поддержание положительного климата: Медиаторы работают над тем, чтобы школа была местом, где все ученики и сотрудники чувствуют себя комфортно и защищенно.
2. Развитие навыков разрешения конфликтов
- Обучение медиации: Как взрослые, так и дети обучаются методам мирного разрешения конфликтов, что способствует формированию умений управлять эмоциями и принимать обоснованные решения.
- Упражнения и тренинги: Проведение семинаров и тренингов по коммуникации, активному слушанию и эмпатии для всех участников образовательного процесса.
3. Усиление участия учеников
- Активное вовлечение: Учащиеся имеют возможность принимать активное участие в процессе медиации, что развивает у них чувство ответственности и уверенности в себе.
- Лидерство и инициатива: Обучение обучающихся ролям юных-медиаторов дает им возможность развивать лидерские навыки и активно участвовать в создании школьного климата.
4. Снижение агрессии и психологического насилия
- Ранняя интервенция: Медиаторы помогают решить конфликты до того, как они перерастут в более серьезные проблемы, такие как психологическое насилие.
- Профилактика насилия: Создание программы, нацеленной на снижение случаев травли, и обучение обеих сторон конструктивным способам отправления эмоций.
5. Формирование культуры уважения и сотрудничества
- Сплочение коллектива: Медиация способствует улучшению взаимоотношений между учениками и взрослыми, формируя культуру взаимопонимания и поддержки.
- Уважение к различиям: Работа с разными культурами и точками зрения помогает развивать взаимоуважение.
6. Поддержка эмоционального благополучия
- Эмоциональная поддержка: Служба школьной медиации призвана помочь учащимся справляться с эмоциональными проблемами и стрессами, предоставляя безопасное пространство для обсуждения и разрешения конфликтов.
- Разработка механизмов поддержки: Введение регулярных мероприятий, посвященных психоэмоциональному здоровью, где обучающиеся могут делиться своими переживаниями и находить поддержку.
7. Обучение взрослого состава
- Повышение квалификации: Педагоги и другие взрослые обучаются методам медиации, что позволяет им более эффективно решать конфликты в классе и школе.
- Сотрудничество: Работа в команде с учениками и обмен опытом между педагогами позволяют повышать уровень доверия и взаимопонимания.1. Создание безопасной и поддерживающей школьной среды
- Минимизация конфликтов: Вовлечение обеих сторон конфликта в процесс медиации помогает снизить уровень напряженности и создать атмосферу доверия.
- Поддержание положительного климата: Медиаторы работают над тем, чтобы школа была местом, где все ученики и сотрудники чувствуют себя комфортно и защищенно.
На встрече выполняются следующие правила
Правила встречи школьной службы медиации являются важным аспектом, обеспечивающим эффективное и конструктивное разрешение конфликтов. Ниже приведены основные правила, которые следует соблюдать на таких встречах:
1. Конфиденциальность
- Сохранение тайны: Все обсуждения, происходящие во время медиации, должны оставаться конфиденциальными. Участники должны понимать, что информация, полученная в ходе встречи, не будет разглашена третьим лицам без их согласия.
2. Согласие на участие
- Добровольное участие: Все стороны конфликта должны согласиться на участие в медиации. Никто не должен быть принужден к этому.
3. Уважение друг к другу
- Вежливый диалог: Участники должны относиться друг к другу с уважением, избегать обидных замечаний, оскорблений и деспотического поведения.
- Слушание друг друга: Каждый участник должен дать возможность другим выражать свои мысли и переживания, проявляя внимательное слушание.
4. Равные права участников
- Принцип равенства: Участники имеют равные права на выражение мнений и идей в ходе встречи. У всех должен быть шанс высказаться.
- Отсутствие доминирования: Участники не должны пытаться доминировать или контролировать обсуждение.
5. Структурированность встречи
- Четкий порядок встречи: Следует заранее определить порядок встречи, включая основные темы и вопросы для обсуждения, чтобы избежать хаоса и ненужных отклонений.
- Распределение времени: Определите временные рамки для обсуждения, чтобы каждый участник мог высказаться и получить время для диалога.
6. Поддержка медиатора
- Роль медиатора: Медиатор (психолог или другой квалифицированный специалист) направляет встречу, помогает сторонам сосредоточиться на решении конфликта и обеспечивает соблюдение установленных правил.
- Нейтральность и беспристрастность: Медиатор должен оставаться нейтральным и беспристрастным, не занимая ничью сторону.
7. Устойчивый фокус на решении
- Поиск решений: Все участники должны сосредоточиться на поиске возможных решений конфликта, избегая перехода к обвинениям.
- Практичность и реалистичность: Обсуждаемые решения должны быть практичными и достижимыми, обеспечивая возможность реализации.
8. Готовность к компромиссу
- Желание идти на уступки: Участники должны быть готовы к поиску компромиссов и гибких решений, которые удовлетворяют интересы сторон.
9. Обратная связь и выводы
- Систематическая обратная связь: По завершении встречи участники могут предложить свои мысли о том, как прошла медиация, что помогло, а что можно улучшить.
- Подведение итогов: Завершая встречу, медиатор должен подвести итоги, уточнить достигнутые договоренности и следующие шаги.
10. Заключение и завершение
- Формализация результатов: Если стороны достигли соглашения, составляется его письменная версия, чтобы все участники могли иметь ее на руках.
- План действий на будущее: Обсуждение, какие шаги смогут укрепить достигнутые соглашения и предотвратить возможные конфликты в будущем. .
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Куратор ШСП
Уполномоченный по правам ребёнка
Описание про уполномоченного по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- осуществление государственной защиты прав и законных интересов ребенка;
- содействие реализации прав и законных интересов ребенка;
- содействие восстановлению и защите нарушенных прав и законных интересов ребенка;
- содействие совершенствованию законодательства Томской области в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
- содействие совершенствованию законодательства о правах ребенка и приведение его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права;
- участие в разработке мероприятий, направленных на усиление социальной защиты детей на территории Томской области;
- правовое просвещение по вопросам прав ребенка, форм и методов защиты прав и законных интересов ребенка.