Методическая работа в школе -это деятельность по освоению наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учеников, по повышению уровня профессиональной компетентности педагога и реализации воспитательно-образовательного процесса, обмену опытом между членами педагогического коллектива, выявлению и пропаганде актуального педагогического опыта. Сущность методической работы как деятельности заключается в оказании системной практической помощи педагогам в повышении их профессиональной компетентности в вопросах качественного осуществления образовательного процесса.
Цели методической работы школы:
-освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения, воспитания и развития обучающихся;
- повышение уровня методической подготовленности педагога к организации и ведению образовательного процесса;
- обмен опытом между членами педагогического коллектива гимназии.
Задачи методической работы школы:
- установка нормативных требований к обучающей деятельности педагога и обучающегося;
- определение методов, методических средств и организационных форм взаимодействия педагога и ученика, наиболее полно отвечающих задачам обучения конкретной образовательной области;
- обеспечение педагогам возможности постоянного обновления теоретических и методических знаний;
- создание условий для повышения профессионального мастерства и обмена передовым педагогическим и методическим опытом.
Функционал научно-методической службы Школы
- проведение анализа уроков, организованных в соответствии с требованиями обновленных ФГОС;
- организацию взаимопосещения занятий учителями как в рамках одного методического направления, так и между методическими группами;
- выработка методических рекомендаций на уровне ОО по совершенствованию используемых методов и приемов достижения образовательных результатов;
- рассмотрение на педагогических советах промежуточных результатов реализации обновленных ФГОС;
- формирование системы наставничества для профессионального роста молодых специалистов;
- контроль качества организации учителем учебно-воспитательного процесса.